Когда корпоративные социальные сети спасут нас от ужасов электронной почты?

Март 5 2016 0

Существует целое движение под названием Working Out Loud, которое продвигает искусство открытого общения на рабочем месте. Так почему же многие организации до сих пор так преданы отвратительной электронной почте как единственному электронному виду связи?

Давайте не будем забывать о том, что ужасный электронный ящик, с которым мы мучаемся сегодня, произошел от аналогового эквивалента. Принцип работы электронной почты основан на устаревшей системе обмена информацией на бумажных носителях, когда важная информация отправлялась по внутренней почте в коричневом многоразовом конверте и помещалась в ваш лоток. Все, что было адресовано «кому-то», означало, что необходимо предпринять действия. Все, что шло «под копирку» остальным, было для их сведения, другими словами, никаких действий предпринимать было не нужно. Прочтите и сохраните.

Тем не менее, ни один человек, кого я знаю, не может приспособиться к такому принципу работы в наши дни.

Когда-то было время, когда вы открывали в первую очередь письма, адресованные вам, поскольку знали, что должны были действовать. Все, что шло вам как копия, можно было отложить на потом. Эти времена давно прошли.

Теперь, если вы осмелитесь оставить свой компьютер (или в моем случае BlackBerry, т.к. у меня нет компьютера) без присмотра более чем на десять минут, вернувшись, вы обнаружите десятки скучных обсуждений, засоряющих ваш постоянно растущий список дел, при этом не учитывается их важность, срочность и значимость.

Мое сердце переполняется разочарованием от одной только мысли обо всем этом.

Дыши глубже, Доминик. Дыши глубже.

За последние двадцать лет или около того наша электронная почта стала забита больше, чем трасса М62 в праздничный уик-энд. Переполненная до отказа…, каждый пытается пролезть вперед, спеша в никуда…, «динь-динь» — пришло важное и очень важное письмо.

Тем не менее, во всех других сферах деятельности технологии значительно продвинулись вперед.

Нравится вам это или нет, в Facebook’е поняли, что 200 обновлений на вашей ленте каждый день, расположенные в хронологическом порядке, нисколько ни лучше, чем управление рабочим электронным ящиком. Этот алгоритм помог навести порядок, поднимая самые важные вещи вверх. С тех пор Facebook стал забит рекламой, но это уже другая история.

Представьте, если бы ваша электронная почта могла работать точно так же. Действительно важные сообщения перемещались бы наверх. Призывы к действию были бы четкими. И письма от вашего начальника не были бы погребены под лавиной писем от других людей, сообщающих вам, хотят ли они суп или коктейль из креветок на рождественский корпоратив.

Но конечно же, решение есть, и все больше и больше компаний начинают осознавать преимущества внедрения социальных сетей на рабочих местах. Будь то Yammer, Slack или Facebook для бизнеса, сегодня организации не просто признали эту технологию, но и активно используют ее.

Сегодня утром BBC сообщили, что на Facebook’е уже зарегистрировались 300 компаний, включая Heineken, Hootsuite и Королевский банк Шотландии (RBS). После успешной пилотной программы RBS подтвердил, что в 2016 году собирается использовать Facebook at Work для всех своих 100000 сотрудников.

Кевин Хенли, глава проектного отдела RBS говорит, что самое главное — это установление сотрудничества между отдельными ветвями бизнеса. Facebook at Work является «ключевым компонентом в создании более прозрачной, увлекающей и сплоченной культуры». В Asda мы постепенно внедряли программу под названием Fusion, разработанную местной компанией IMP Media.

IMP настраивает Fusion под конкретные нужды каждого заказчика, с которым она работает. ЕЕ — ведущий оператор сотовой связи Великобритании — использует внутреннюю социальную сеть, за основу которой взят Fusion. Насколько я понимаю, ее первоначальной целью было объединение работников Orange и T-Mobile, когда происходило слияние двух компаний, и создание простой в использовании программы, позволяющей следить за новостями компании, обмениваться информацией (например, при анализе конкурентов), и самое главное, общаться.

Впервые мы увидели всю мощь корпоративной социальной сети во время Grand Depart велогонки Тур де Франс в прошлом году. Asda спонсировала волонтеров, и перед нами была поставлена задача обучить их, снабдить одеждой и питанием, а также обеспечить их правильное местоположение.

IMP настроила Fusion под заказчика, создав Rendezvous. 10000 человек, совершенно не знакомые друг с другом, могли быстро объединяться в группы, решать такие простые проблемы как обмен футболок, которые не подошли по размеру, давать советы о том, как добраться в ту или иную точку маршрута, минуя заторы, и делиться фотографиями самого события, которые потом, возможно, станут достоянием всего мира.

Проблемы решались оперативно, и вмешательство из центра было минимальным. А неофициальная группа Facebook, созданная одним из волонтеров у нас за спиной, была закрыта, т.к. в ней не было никакой необходимости.

С тех пор мы внедрили другую версию Fusion, переименовав ее в My Green Room, и представили ее нашей сплоченной армии работников в наших 600 магазинах. Будучи доступной со смартфона, и с функционалом, к которому они привыкли на Facebook, Twitter или Pinterest, она является ценным дополнением в их работе.

Она объединяет людей, разбросанных географически, но очень тесно связанных не только тем, что они делают каждый день, но и проблемами и трудностями, с которыми они сталкиваются. Только представьте себе обсуждение по электронной почте с участием 600 человек одновременно. Это было бы олицетворением ада на земле.

Дом Бёрч, старший директор по развитию и маркетинговым инновациям Walmart (Asda), исследует постоянно меняющийся мир социальных сетей в своем блоге «Мысль дня». Вы можете следовать за ним в Twitter: @domburch

По материалам:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нет комментариев